НЛМК начал производить прокат с полимерным покрытием с улучшенными декоративными свойствами
Интересной и важной новостью стало сообщение о том, что Группа НЛМК приступила к выпуску металлопроката, имеющего многослойное синтетическое покрытие, которое придало ему большую устойчивость к коррозии и улучшило его декоративные качества.
Новый вид стального проката, поверхность которого имеет полимерное покрытие с улучшенным материалом, будет обладать большой долговечностью, а благодаря его эстетичному внешнему виду, он найдет применение как при возведении фасадов домов и кровель сооружений, так и при отделке помещений внутри зданий.
Технология производства нового вида проката предполагает нанесение, как минимум, трехслойного покрытия на оцинкованную стальную полосу. На первом этапе рулон покрывают грунтом, затем — лакокрасочным покрытием определенного цвета, и в заключение — бесцветной эмалью или лаком.
Дополнительные слои придают не только блеск, но в некоторых случаях при определенных цветах — даже ощущение объемности изображения. Наносимое синтетическое покрытие обладает устойчивостью к ультрафиолетовому излучению и влаге. А это означает, что новый вид проката может применяться в широком диапазоне климатических условий.
В настоящее время первая партия этой стальной инновационной продукции с цветом покрытия, называемым «бронзовым металликом» отгружена заказчику. А в ближайшие две недели образцы товара с окраской типа «звездного неба» будут переданы ряду клиентов НЛМК для изучения и ознакомления.
Илья Гущин, являющийся вице-президентом по координации деятельности подразделений, занимающихся сбытом в Группе НЛМК, сказал, что их предприятие одно из первых в России в 1991-м освоило производство стального проката с синтетическим покрытием.
Он отметил также, что НЛМК тесно сотрудничает с поставщиками лаков и красок, что позволяет постоянно совершенствовать технологии, разрабатывать новые разновидности продукции.
Общий объем продукции с полимерным покрытием, производимой ежегодно четырьмя агрегатами, расположенными на заводах, принадлежащих НЛМК и расположенных на территории РФ и Европы, составляет почти 700 тысяч тонн.